Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Марий Эл
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

 История казначейства в Республике Марий Эл

История федерального казначейства в Марийском крае берет свое начало с того момента, когда указом Казанской казенной палаты в 1775 г. были учреждены Царевококшайское и Козьмодемьянское уездные казначейства, которые состояли из уездного казначея, журналиста, бухгалтеров, канцелярских служащих и присяжных по штатам.

Уездное казначейство г. Царевококшайска в 18 в. - начале 19 в. снимало по найму дом И.А. Пчелина, в 19 в. - начале 20 в. - второй этаж второго дома И.П. Пчелина. Оба здания были построены в конце 18 века купцом 1-ой гильдии И.А. Пчелиным.

Основные функции уездного казначейства были следующими:

  • прием и хранение всех существующих в уезде доходов; 
  • производство платежей и высылки сумм из поступающих к нему доходов по назначению Казанской казенной палаты; 
  • продажа, всех видов гербовой бумаги (крепостной, заемной, вексельной и др.), а также аршинов. 
Кроме того, уездные казначейства выдавали по распоряжению местных властей подорожные, торговые свидетельства и билеты, паспорта купцам, мещанам и крестьянам.

Казначейство хранило 1 экземпляр поданных к ревизии сказок о числе душ, состоящих по городу и уезду. 

Городской бюджет основывался на отчислении 1 % от казенной питейной продажи, гильдейских сборах, штрафах, мелких налогах (с печей) и эксплуатации городских оброчных статей. Дефициты в городских бюджетах покрывались сборами с населения.

Финансовые реформы 60-70-х годов 19 века вызвали изменения в организации местных органов Министерства финансов, их структуре и функциях. Кроме старых финансовых учреждений на местах - казенных 5 палат и казначейств, возник ряд новых: губернские, ряд финансовых присутствий (податное, по питейным делам, по квартирному налогу). Сфера деятельности казенных палат по приходу денежных сумм была ограничена с начала 60-х годов поступлениями, главным образом, прямых (окладных) налогов. 

Казначейское отделение Казанской палаты заведовало уездными казначействами, а контрольное - осуществляло внутренний формальный финансовый контроль - ревизию книг и годовых отчетов казначеев.

Реформы государственного контроля в начале 60-х годов привели к созданию с 1865 г. самостоятельных местных органов государственного контроля - контрольных палат, осуществляющих ревизию казначейств, касс, всех местных оборотов. 

Каждой контрольной палате было подведомственно от одной до нескольких губерний. Контрольные палаты проверяли финансовую отчетность не по сводным отчетам, а по подлинным документам. Проект росписи доходов и расходов на следующий год сверялся с точки зрения законности.

23 мая 1862 г. были утверждены новые правила составления, утверждения исполнения государственной росписи, предусматривавшие осуществление бюджетного единства. Все ведомства составляли подробно разработанные сметы по установленной форме и с указанием отдельных статей и параграфов.

С 1885 г. при казенных палатах стали открываться сберегательные кассы.

При Казначействах тоже были открыты сберегательные кассы: Козьмодемьянская государственная сберегательная касса № 449; Царевококшайская государственная сберегательная касса № 455, к которым были приписаны почтово-телеграфные кассы. 

Установление единства касс в России повысило значение местных казначейств. Между губернскими и уездными казначействами установилось своеобразное разделение дел: губернские казначейства превратились в расходные кассы, а уездные - в приходные. 

Из документов архивных фондов № 11 «Козьмодемьянское уездное казначейство Казанской губернии» и № 15 «Царевококшайское уездное казначейство Казанской губернии» видно, что были изменения и во внутренней структуре казначейств. 

Штатное расписание на 1912 год:

  1. Уездный казначей; 
  2. Старший бухгалтер; 
  3. Кассир 1 разряда; 
  4. Бухгалтер 1 разряда; 
  5. Бухгалтер II разряда; 
  6. Счетный чиновник; 
  7. Штатные писцы - 4 чел.; 
  8. Присяжные - 5 чел.; 
  9. Сторож. 
Функции казначейств тоже были расширены. Они занимались выдачей ссуд и пособий из средств Государственного казначейства на нужды местного хозяйства; ассигнованием средств на борьбу с эпидемическими заболеваниями; распределением денежных знаков между учреждениями, организациями, получаемых Казначейством из губерний; выдачей пенсий и единовременных пособий для служащих земских и судебных учреждений. Вся эта деятельность отражена в архивных документах. 

В кассе Казначейства имелись сведения о расходе и наличии: серебра, меди, марок, казначейских знаков; о поступлении акцизов на спирт, вино, пиво, чай, сахар и др.; о выпуске в обращение знаковой монеты, о поддельных денежных знаках, о похищении денежных знаков, о прекращении выпуска в обращение кредитных билетов.

После победы Октябрьской революции экономические задачи потребовали создания специальных государственных органов по управлению народным хозяйством. Октябрьская революция не отменила денег, не ликвидировала финансового хозяйства и не упразднила кредита. Но, изменив сущность производственных отношений, она коренным образом изменила функции и назначение этих финансовых рычагов. 

В качестве центрального органа управления финансами и кредитом по декрету II Всероссийского съезда Советов от 25 октября 1917 г. был создан Народный комиссариат финансов республики (Наркомфин).

Наркомфин осуществил революционный захват старых буржуазно-помещичьих финансовых учреждений, прежде всего Государственного банка, который являлся эмиссионным центром страны, кассиром казначейства и кредитным органом.

Создавались и местные органы управления финансами в лице финансовых отделов исполкомов местных Советов - губернских и уездных. Деятельность казначейств не прекратилась, они исполняли свои основные функции.

В 1920 г. образованная при Вятском губернском финансовом отделе Комиссия по проведению реформы финансовых учреждений постановила: провести реорганизацию финансовых отделов с 1 ноября 1920 г. Было произведено слияние Казначейств и отделений Народного банка с уездными финансовыми отделами.

Датой фактического начала воссоздания органов федерального казначейства на территории Республики Марий Эл считается день, когда к исполнению должностных обязанностей приступил начальник Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл Александр Иванович Любимов, т.е. 6 апреля 1995 года. Заслуженный экономист Республики Марий Эл внес огромный вклад в становление и развитие казначейской системы в республике. Он быстро и профессионально создал аппараты Управления и территориальных отделений. За заслуги в области экономической, финансовой работы и добросовестный труд государственный советник Российской Федерации 3 класса А.И. Любимов награжден почетной грамотой Министерства финансов РФ, Почетной грамотой Верховного Совета МАССР, Почетной грамотой Республики Марий Эл.

С 1995 года становление казначейской системы республики. Созданы отделы Управления и 15 отделений федерального казначейства по районам и городам Республики Марий Эл. Начато взаимодействие с Национальным Банком РМЭ Центрального банка РФ, налоговыми органами, КРУ Минфина РФ в РМЭ.

В 1996 году начато финансирование расходов федерального бюджета через систему счетов органов федерального казначейства. С 1 февраля на Управление федерального казначейства Минфина РФ по РМЭ и его территориальные отделения возложены функции по учету и распределению налогов и других поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы РФ.

В 1997 году органам казначейства предоставлено право финансировать расходы федерального бюджета за счет доходов, поступивших на территории Республики Марий Эл. С ноября начата работа по открытию лицевых счетов получателям средств федерального бюджета в органах казначейства.

В 1998 году завершен переход на финансирование расходов бюджетных организаций непосредственно через лицевые счета получателей средств, открытых в органах федерального казначейства. С 25 февраля на Управление возложена организация и ведение в судах работы по предоставлению интересов казны РФ по делам о возмещении вреда, причиненного неправильными действиями сотрудников государственных органов.

С 1999 года начата работа по учету бюджетных обязательств по оплате коммунальных услуг, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Управление включилось в автоматизированную систему обмена электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Национального банка Республики Марий Эл с использованием электронно-цифровой подписи, а также с отделениями федерального казначейства.

В 2000 году полностью прекращены безденежные формы уплаты налогов и неналоговых платежей во все уровни бюджетов. Заключено Соглашение с Правительством Республики Марий Эл о частичном кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета РМЭ. Проведена подготовительная работа по ведению единого реестра бюджетополучателей.

С 2001 года в Управлении открыты лицевые счета распорядителям средств федерального бюджета. Начат поэтапный перевод отделений Управления по исполнению расходной части федерального бюджета в условиях единого счета. Переведено 5 отделений Управления. Осуществлен перевод на счета Управления платежей в социальные внебюджетные фонды и неналоговых доходов бюджетов всех уровней.

С 01.04.2002 назначен на должность федерального государственного служащего руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Валерий Алексеевич Шашаев. Заслуженный экономист Республики Марий Эл, государственный советник Российской Федерации 2 класса В.А. Шашаев за огромный вклад в улучшение и модернизацию казначейской системы награжден почетной грамотой Государственного Собрания Республики Марий Эл, Юбилейными медалями «200 лет Министерству финансов Российской Федерации» и «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года», почетной грамотой Федерального казначейства. Объявлена благодарность Министра финансов Российской Федерации, награжден Юбилейной грамотой Государственного Собрания Республики Марий Эл.

На 1 октября 2002 года все отделения Управления переведены на единый счет 40105 «Средства федерального бюджета», открытые на уровне УФК по Республике Марий Эл.

В 2003 году осуществлен перевод на полное кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также бюджета Звениговского района органами федерального казначейства. Все отделения Управления перешли на работу в условиях единого казначейского счета по учету доходов и расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также в условиях ЕКС по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности федеральных учреждений и организаций. Внедрены новые форматы обмена информацией с налоговыми органами в электронном виде с использованием средств защиты информации и электронно-цифровой подписи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. утверждено Положение о Федеральном казначействе (Казначействе России). Федеральное казначейство стало являться федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой) в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Начато поэтапное внедрение Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. Организован обмен информацией в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи между УФНС по РМЭ и Минфином Республики Марий Эл.

В 2005 году все налоговые и неналоговые доходы всех уровней бюджетов законодательно закреплены за администраторами поступлений. Сформирован реестр более 200 администраторов поступлений. Осуществляется поэтапный перевод исполнения всех местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства. Организуется защищенный обмен информацией в электронном виде с распорядителями средств федерального бюджета и администраторами доходов.

В 2006 году заключены Соглашения по информационному взаимодействию с администраторами доходов. Внедрен ППП «Центр-КС». Начато внедрение системы электронного документооборота (СЭД) с администраторами доходов и бюджетополучателями. С Правительством РМЭ заключено Соглашение по кассовому обслуживанию счетов по учету внебюджетных средств бюджетополучателями республиканского бюджета. Начата реализация приоритетных национальных проектов.

С 1 января 2007 года органы Федерального казначейства приступили к ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. Утверждена новая организационно-штатная структура Управления. Начато внедрение ряда Административных регламентов, а также технологических регламентов Федерального казначейства при использовании прикладного программного обеспечения. Созданы три Центра правового сопровождения деятельности отделений Управления.

В 2008 году осуществлен перевод средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства. Внедрена автоматизированная система электронного документооборота по делопроизводству «LanDocs». Во всех отделениях Управления произведен монтаж систем инженерного обеспечения (СИО) объектов информатизации. Создан обновленный Сводный реестр участников бюджетного процесса.

С 2009 года Управление подключено к системе Банковских электронных срочных платежей (БЭСП) Банка России, обеспечено ее полное обслуживание. Завершена модернизация Интернет сайта Управления. Подготовлена материально-техническая база для внедрения нового прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК). Внедрено в постоянную эксплуатацию 20 технологических регламентов.

Завершены работы по внедрению в эксплуатацию с 01.01.2011 нового программного обеспечения АС ФК. Проведена регистрация государственных и муниципальных заказчиков, обеспечена выдача потенциальным заказчикам электронной цифровой подписи (ЭЦП) нового образца для работы с 01.01.2011 в открытом в сети Интернет общероссийском официальном сайте государственных и муниципальных закупок (www.zakupki.gov.ru.). В рамках реализации Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства утверждены План мероприятий по оптимизации деятельности Управления и новая организационно – штатная структура Управления. Проведена плановая комплексная проверка Управления Федеральным казначейством.

«С 01.01.2011 внедрён ППО АС ФК. 01.07.2011 проведена оптимизация структуры и функций Управления, подведомственных отделений путём их присоединения к Управлению в качестве структурных подразделений (отделов).

Внедрен порядок оценки результативности деятельности федеральных гражданских служащих Управления. Обеспечено проведение подготовительных мероприятий по реализации функционирования с 01.01.2012 официального сайта в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (83-ФЗ), открытию лицевых счетов новым бюджетным и автономным учреждениям».

В 2012 году открыты счета учреждениям нового типа, внедрён порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств бюджетов всех уровней, началось использование банковских расчётных (дебетовых) карт по обеспечению наличными деньгами организаций. Завершены подготовительные мероприятия по запуску в 2013 году государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Начато внедрение системы удалённого финансового документооборота (СУФД). Проведена оптимизация организационной и организационно-штатной структуры Управления (созданы операционный отдел и отдел ведения федеральных реестров, сокращён отдел № 15, сокращены ряд должностей водителей территориальных отделов).

В 2013 году обеспечено предоставление выписок клиентам и информации финансовым органам не позднее 10 часов 30 минут в день получения банковской выписки; перевод клиентов на обеспечение наличными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт; переход с 1 октября 2013 года на обслуживание в Управление территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; регистрация участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП); перевод всех 100 % технически готовых клиентов Управления на портальную систему электронного документооборота – СУФД; расширен входной канал для клиентов путем подключения к порталу дополнительного канала связи от провайдера Мегафон; начата работа по переходу к использованию ППО «АКСИОК.net» на web-технологиях.

2014 год ознаменован переводом на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; предоставлением из федерального бюджета межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение под фактическую потребность; реализацией мероприятий по предоставлению бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов; регистрация филиалов банков в рамках ведения реестра банковских гарантий, внедрением механизма «Автосанкционирование».

Целый комплекс задач в 2015 году был связан с реализацией полномочий по повышению эффективности и результативности управления ликвидностью единого казначейского счета.

Среди приоритетных задач, в части кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций неучастников бюджетного процесса, можно выделить реализацию положений статьи 5 Федерального закона № 384-ФЗ. В соответствие с которой обслуживание отдельных юридических лиц, получающих средства из федерального бюджета в форме субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы и сумм авансов по государственным контрактам стало осуществляться через лицевые счета, открытые в органах казначейства.

В мае 2015 года Управление активно включилось в работу по обеспечению работы пользователей в ГИИС «Электронный бюджет».

Федеральный закон №359-ФЗ от 14.12.2015 «О федеральном бюджете на 2016 год» вводит новое понятие - казначейское сопровождение.

С 1 января 2016 года приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н были внесены существенные изменения в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, а именно отмена использования кодов КОСГУ.

С 1 января 2016 года запущена Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), которая стала «правопреемником» официального сайта www.zakupki.gov.ru. и призвана обеспечить полную прозрачность всего закупочного процесса.

2015 год был для УФК по Республике Марий Эл юбилейным - Управлению исполнилось 20 лет. В связи с этим событием 3 апреля 2015 года Управление с рабочим визитом посетил  руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхин. Кроме того, в рамках мероприятий, посвященных 20-летию образования Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, руководитель Казначейства России принял участие в открытии Мемориальной доски на здании, где в конце XIX  - начале XX веков располагалось Царевококшайское Уездное казначейство. Вместе с тем посетил открывшийся Музей истории Управления, пообщался с коллективом, в обзорной экскурсии ознакомился с достопримечательностями города Йошкар-Олы.

В 2016 году во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 153-р «Об упразднении Росфиннадзора» проведены мероприятия по упразднению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, с передачей функций по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере Управлению Федерального казначейства по Республике Марий Эл. В соответствии с приказом Федерального казначейства от 18 апреля 2016 г. № 94
«Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» приказом УФК по Республике Марий Эл
от 19 апреля 2016 года № 88 утверждена организационно-штатная структура Управления, в состав которой был включен контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере, штатная численность которого, составила 12 единиц. В целях реализации передаваемых функций было обеспечено сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Так, в порядке перевода из ТУ ФСФБН в Республике Марий Эл в УФК по Республике Марий Эл назначено 12 федеральных государственных гражданских служащих и 1 работник, замещающий должность, не отнесенную к должностям федеральной государственной гражданской службы.

Кроме того, в рамках исполнения приказа Федерального казначейства от 17.09.2015 «Об утверждении Программы Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года» и Плана Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года, утвержденного руководителем УФК по Республике Марий Эл 15.12.2015, приказом УФК по Республике Марий Эл от 23 мая 2016 г. № 123, с 01 августа 2016 г. утверждена организационно-штатная структура, из которой исключен отдел № 7 (с территориальным расположением в пгт Медведево), а приказом УФК по Республике Марий Эл от 06 июля 2016 г. № 154
с 01 октября 2016 г. утверждена организационно-штатная структура, из которой исключен отдел № 10 (с территориальным расположением в пгт Оршанка).

Гражданским служащим отделов №№ 7, 10 с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы, а также с учетом наличия вакантных должностей, было предложено замещение должностей государственной гражданской службы в функциональных отделах Управления, а также в территориальных отделах Управления.

В переходный период Управлением был обеспечен непрерывный процесс проведения операций по поступлению и выбытию из республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов республики на лицевых счетах клиентов, обслуживаемых в ликвидируемых отделах.

В результате проведенных мероприятий в отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов переведено на обслуживание 24 местных бюджета и 341 лицевой счет, в отдел расходов  72 лицевых счета 48 клиентов.

В 2016 году функции юридического отдела дополнены осуществлением правового сопровождения контрольных мероприятий, проводимых Управлением в рамках реализации функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (оказанием правовой помощи членам проверочных (ревизионных), инспекторских групп; проведением правовой экспертизы документов, составленных в ходе контрольных мероприятий), а также осуществлением правовой экспертизы процессуальных документов, составленных в ходе производств по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации

С августа 2016 г. началась работа по формированию правовых заключений по исполнительным документам, решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, по иным документам, связанным с организацией исполнения судебных актов, решений налоговых органов, в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» (далее ППО «АСФК»).

В 2016 году продолжилась работа в рамках казначейского сопровождения. Перечень клиентов в 2016 году значительно расширился.

Открыты лицевые счета организации инвалидов, ДОСААФ, Издательские организации, образовательные, спортивные. Всего в 2016 г. в отделе расходов обслуживалось 16  - 41 лицевых счетов, в т.ч. 4 (2) лс по авансам, 1 (тот же) - лс взносы в уставной капитал, 11(2)  лс получателям субсидий.

С июня 2016 года реализован функционал  передачи информации об операциях на лицевых счетах из ППО «АСФК»  в Подсистему управления расходами Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», и дальнейшей автоматической передаче информации в государственную автоматизированную информационную систему «Управление».

Новацией с 01.01.2016 года стало введение учета предельных объемов финансирования получателей средств федерального бюджета.

В  рамках основных мероприятий на 2016 год по реализации Стратегической карты Казначейства России, Управлением завершен перевод бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл на проведение электронного санкционирования финансовыми органами республики на портале СУФД.

Результатом проведенной работы стала оптимизация и стандартизация ресурсоемких процедур кассового обслуживания местных бюджетов, то есть  сокращение бумажного документооборота и временных затрат на обработку информации.

В 2016 году отделом финансового обеспечения выполнялись мероприятия по передаче Управлением обеспечивающей деятельности Межрегиональному филиалу ФКУ «ЦОКР» в г. Казани:

- произведена выверка данных, выгруженных из децентрализованного программного обеспечения в централизованноое ППО, созданы регистры бюджетного учета за 2016 год.

- проведено параллельное начисление оплаты труда и начисление взносов во внебюджетные фонды в централизованном ППО Аксиок.Net за ноябрь – декабрь 2016 года.

В исполнение второго этапа создания и развития системы «Электронный бюджет», одобренной Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 30.06.2015), в соответствии с пунктом 3.5.2 Детализированного плана задач по развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» на 2016 г., утвержденного Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко 18 января 2016 г., произведена опытная эксплуатация компонента представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет». В рамках опытной эксплуатации в подсистеме Учет и отчетность ГИИС «Электронный бюджет» размещена бюджетная отчетность за первое полугодие и 9 месяцев 2016 года; оказана консультационная помощь по вопросам размещения бюджетной отчетности 24 пилотным организациям.

Продолжалась активная работа по наполнению актуальными данными реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр). Вопросы корректности, полноты и достоверности включения информации об организации и документов, подлежащих включению в Сводный реестр были особенно актуальны.

Следующим логическим этапом работы в ноябре 2016 года стало участие Управления в пилотном проекте по поэтапному использованию справочной базы Сводного реестра, в части осуществления территориальными органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

С 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

И в этой связи осуществлялась системная работа по включению в Сводный реестр полномочий в сфере закупок с целью обеспечения возможности проведения всеми заказчиками закупочных процедур.

Не менее важной и значимой остается работа с юридическим лицами, не являющимся участниками бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения. В текущем году перечень государственных контрактов (договоров, соглашений), попадающих под казначейское сопровождение, существенно расширился. В продолжение данного функционала с августа 2016 года осуществляется визуализации казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений) в Государственной автоматизированной системе «Управление» в плане выверки данных об исполнителях по государственным контрактам, договорам (соглашениям) и соисполнителях по контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках их исполнения.

В 2016 году началось поэтапное внедрение документа Реестр администрируемых доходов. В связи с этим администраторы доходов федерального бюджета получили право не представлять в Управление нормативные правовые акты о закреплении администрируемых кодов бюджетной классификации. Вся информация стала приходить от главного администратора доходов федерального бюджета.

Продолжилась реализация  Приоритетной модели взаимодействия ПАО Сбербанк и Федерального казначейства при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления в 2015-2017 годах, что определило, в частности, использование автоматизированных систем «Сбербанк Корпорация» и «Сбербанк Бизнес Онлайн» при обеспечении наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления, а также обеспечение наличными деньгами клиентов, с использованием продукта «Бюджетная карта» в 100 % объеме.

В 2016 году начата работа по анализу исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Отдел внутреннего контроля и аудита Управления провел обследование деятельности Министерства финансов республики и трех финансовых отделов муниципальных районов – Моркинского, Советского и Юринского.

По плану ФК в целях создания инфраструктуры единого инфокоммуникационного пространства в 2016 году проведены работы по миграции объектов службы каталога и почтовой системы Управления в централизованную единую службу каталога и единую почтовую систему (ЕСК и ЕПС) защищенной корпоративной вычислительной сети ФК. Внедрение ЕСК и ЕПС позволило консолидировать ИТ-ресурсы ФК, снизить риски и повысить надежность функционирования базовой ИТ-инфраструктуры, обеспечить высокий уровень доступности и отказоустойчивости системы, предоставило возможность автоматического контроля выполнения корпоративных стандартов на рабочих местах в масштабах всей организации, снизить требования к техническому персоналу на объектах, а также сократить его численность.

Принято в эксплуатацию новое прикладное программное обеспечение «Система комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства», позволившее значительно облегчить предоставление  отчетов в ЦАФК.

В целях передачи функций Федерального казначейства ФКУ ЦОКР и интеграции ФК с ФКУ ЦОКР проведена работа по миграции и выверке данных за 2016 год из децентрализованного ППО Аксиок.Net в централизованное ППО Аксиок.Net.

4 августа 2016 г.  – 5 лет со дня образования первичной профсоюзной организации Общероссийского профессионального союза казначеев России в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 6.03.2017 14:17)